Перейти к содержимому

Welcome to Frallion Game Servers
Register now to gain access to all of our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, post status updates, manage your profile and so much more. If you already have an account, login here - otherwise create an account for free today!

Начнем!

- - - - -

В теме одно сообщение

#1
Gansterok

    Продвинутый

  • 22
  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • ICQ: six
  • Skype: seven
  • Город:weehaa
Ну что ж, начнем! Для начала нужно обзавестить необходимыми программами. Скачайте следующее (ссылка в конце темы):

1. Редактор карт Valve Hammer Editor (неофициальное название - Worldcraft)
2. Компиляторы ZHLT
3. Конфигурационный файл half-life-cs_expert.fgd

Это самое необходимое для создания карт. Теперь давайте ознакомимся с основными терминами и понятиями встречающимися в картостроении.

Для начала стоит сказать, что все карты создаются из примитивов (брашей).

Браш (Brush) - это обычный многоугольник (куб, параллелепипед, цилиндр, конус, и т.д.). Из этих несложных геометрических фигур строятся все карты. Все фейсы браша должны быть плоскими (то есть, не иметь вогнутостей). Браши никак не реагируют на действия игрока, они являются неподвижными объектами, просто преграждающими движения игрока в виртуальном мире.

Все браши состоят из фейсов.

Фейс (Face) - это одна сторона браша. К примеру, обычный кубик состоит из 6 фейсов. Один фейс может состоять минимум из трех вершин, так как не меньше, чем тремя точками можно описать плоскость. (Сильно это понятие не нужно)

Текстура (Texture) - изображение, накладываемое на фейс. Только одна текстура может быть наложена на один фейс. Файлы текстур хранятся в упакованном виде в .wad файлах. Текстуры могут быть как простыми, так и анимированными. Так же, существуют специальные текстуры, но об этом позже.

Декаль (Decal) - Изображение, накладываемое на текстуру. Используется для нанесения на браш дополнительных эффектов, например пятен крови, следов от взрыва, трещин и т.д. Хранятся декали в файле decals.wad.

Энтити (Entity) - это то, что не является простым брашем, а взаемодействует с игроком в процессе игры. К примеру, вода, двери, стекла - все это энтити, так как эти объекты не просто существуют на карте как преграда, а еще и выполняют какую либо функцию. Все энтити делятся на два типа: point-based entity и solid-based entity. Первый тип - точечные энтити. То есть, их внешний вид, размер и форма заранее предопределены, а вы можете только изменять их параметры (к таким энтитям относятся источники света, точки появления игроков, ичсточники звука и т.д). Ко второму типу относятся энтити, которые создаются на основе брашей. Пользователь определяет размер, форму, внешний вид браша, а потом создает из него энтити. Можно сказать, что брашу присваиваются какие либо свойства. К таким видам энтити относятся двери, вода, кнопки и т.д.

Юнит (Unit) - единица измерения в Worldcraft. Один юнит равен примерно 2,5 сантиметрам в реальной жизни

Префаб (Prefab) - группа объектов, сохраненная для последующего использования. Некоторый набор префабов поставляется в комплекте с Worldcraft. Это различного рода ящики, компьютеры и пр. Так же, вы можете создавать свои префабы (это может быть любой обьект или их группа). Вообще, префабами пользоваться очень удобно, так как, имея, к примеру, готовый компьютер, вы легко можете поместить его на карту, и вам не приходится тратить время на его создание снова.

Компиляция (Compile) - процесс перевода карты из формата .map в формат .bsp.

Вот мы и ознакомились с основными терминами и понятиями, встречающимися в маппинге. В следующей статье описано как правильно настроить ваш редактор, после чего можно будет приступать к работе с ним. Удачи!

DigitalManiac


Помог? Ставь спасибку ^_^

#2
Trevan1313

    Продвинутый

  • 4
  • Заблокированные
  • 69 сообщений
  • Skype: Skype.Trevan
  • Steam: Trevan_Steam
  • Город:Белореченск
Хееелп(
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных