Журнал «Игромания» характеризует The Room как «самую неоднозначную игру серии», «созданную на стыке гениальных находок, грамотной эксплуатации наших бытовых страхов и… откровенной халявы». Говоря конкретнее, рецензент отмечает низкий уровень графики — как следствие устаревшего движка и размытых текстур, которые не отображают, а «символизируют» ту или иную поверхность; неудобного управления при переходе к виду от первого лица; куцую боевую систему; неизменность интеллекта врагов и скучный дизайн; ограничения по вместимости инвентаря; возможность сохранения только в доме Генри; повторное прохождение «пройденных» уровней. Самым неприятным стало отсутствие атмосферы страха и сюжетная сумятица первой половины игры. Как данность было сказано о косметических изменениях, таких как более удобный вызов инвентаря без отрыва от действия, появление полоски здоровья. Похвалы была достойна завязка сюжета, логичные загадки, создание атмосферы безопасности в квартире. Оценка игры — 7,5 баллов из 10. В конце статьи автор, несмотря на все недостатки, суммирует: «… играть при этом, безусловно, стоит. Потому что музыка, по-прежнему, гениальна. Потому что Ямаока все так же мастерски работает со звуком. Потому что за несколько душераздирающих сцен можно простить The Room если не все, то очень многое. Потому что, наконец, это четвёртая серия Silent Hill».
Андрей Егоров, будучи представителем портала PlayGround.ru, оценил игру в 8,2 балла. Автор подметил заимствование некоторых геймплейных элементов из серии Resident Evil. Плюсы — «неплохо прорисованная, хотя и немного пикселизированная» графика, звуковая часть «также не взывает нареканий», а музыкальное сопровождение «великолепно» — «мрачные мистические мелодии хочется слушать и слушать». Минусы — сюжетная предсказуемость первой половины игры, частичное отсутствие атмосферы, «практически полное отсутствие боссов», управление.
Рецензент от журнала «Страна игр» Валерий Корнеев высказался об игре резко критично — подчеркнуты неоднозначные нововведения, «неумные» загадки, прямолинейный сюжет и геймплей, базирующийся на модели «устаревшей ещё в девяностых». Главными пороками Silent Hill 4 названы дублирование уровней, вездесущий бэктрекинг, «рваный» темп игры. Негативно рецензент отнёсся и к раздражающим заставкам, которые возникают при перемещении между мирами. Сюжет сравнивался с эпизодом «Секретных материалов», чья проблема состоит в том, что с середины игры становится понятен убийца, его modus operandi, из-за чего проект теряет фактор неизвестности. Предсказуемость происходящего, дисбаланс боевой системы и отсутствие «классических» фонарика и тумана делает четёртую часть серии менее страшной, чем Doom 3. Единственные преимущества, описанные в статье — это идея путешествий из запертой квартиры, графика и музыка. Критик оценил The Room в 6,5 балла.
Обозреватель журнала «Навигатор игрового мира» Никита Кареев заявил, что сюжет единственно влияет на всё происходящее в игре. Его разнообразие «в рамках допустимого» воспринималось положительно, поскольку на первый план выходит не мало чем выдающийся культ, а достойный психологического анализа антигерой. Геймплей и сюжет тесно переплетены: «Комната — это основа, начало и конец, убежище героя и приют его врага, место, где происходят самые интересные и самые неинтересные события игры, это некий образ, который маячит повсюду и не выходит из головы Комната — это атмосфера». Вместе с тем, Кареев писал, что сражения с монстрами скучны, управление «дурацкое», а камера неуклюжая. Возможность сохранения в одном месте характеризовалось как «плевок в лицо». Атмосфера The Room состоит в планомерном, уверенном, рваном углублении в кошмар. Игровая музыка, по мнению рецензента, достойна многократного прослушивания. Итоговая оценка — 8,5 баллов из 10.
Мария Ариманова, критик журнала «Game.EXE», характеризовала квартиру как идеальную среду для нагнетающих атмосферу кат-сцен. Другие уровни были названы короткими энергичными эпизодами «драматургической концентрации», выглядящие довольно буднично. Сюжетная история показалась критику более сложной, чем у её предшественницы. По её мнению, разработчики перестарались с дизайном монстров, поскольку они выглядят как среднее арифметическое тварей из всех предыдущих частей. Автор похвалила ряд реалистичных головоломок.
Иван Закалинский, рецензент журнала «PC Игры» считал, что в четвёртой части серии осталось крайне мало атмосферы страха, на замену которой пришла «странность» и отвращение, однако сюжет сохранил мистическую составляющую и человеческие переживания. Сражения с врагами были названы напряжёнными, как из-за неудобного управления, так и увеличившегося количества врагов. Загадки не выбиваются за рамки игровой логики, но их решение осложняется многочисленными «хождениями» и необходимостью искать альтернативные пути для Эйлин. Звук характеризовался как чёткий, красивый и бархатистый. Положительно была воспринята и музыка. Итоговая оценка составила 7 баллов из 10.
Ресурс Absolute Games также обрисовал многочисленные недостатки игры, поставив игре 53 % из 100 % возможных. Обозреватель Владимир Горячев a.k.a. Nomad сравнил игру с вредным фастфудом, который делали «как гамбургер в придорожной забегаловке». Основными проблемами названы отсутствие атмосферы страха, «серый» сюжет и безыдейные пустые персонажи. Общая характеристика The Room — это «незамысловатая, предсказуемая череда прогулок по маленьким секторам, отягощенная уничтожением тварей и попытками увернуться от вызывающих мигрень духов». Похвалы рецензента удостоился визуальный ряд. Резюме: «Новаторский подход уступил место имитации, чужие мысли выдаются за оригинальные, а сюжет, саспенс и яркие персонажи задвинуты на десятый план. Главная тайна SH 4… это не Генри Тауншенд, а коллективное воплощение Konami бродит по коридорам памяти прежних частей Silent Hill, таская за собой одноглазого инвалида с перебитой рукой, имя которому — „геймплей“».